Новый вид сайта работает в испытательном режиме

История РЖУ

История филиала Бухарского регионального железнодорожного узла

Предисловие на месте...

Человек стремится познать истинную природу многих вещей на протяжении всей своей жизни. Потому что, "познавая", человек мотивирован на то, чтобы ясно видеть свое лицо, делать яркие выводы и следовать им. В том числе и на знание истории Ветчины. Изучение истории - это поговорка о том, что Хам, следуя по стопам многих лет, проходит весь путь до Мосиуса. А теперь еще одна идея. Тише, какова была история железной дороги в Узбекистане, а затем как она развивалась? Для этого не требуется "тысячелетнего" хождения по дорогам, тем более что, если вы встанете на пороге 21-го века и заглянете во вторую половину 19-го века, перед вами откроется история.

Начало строительства железной дороги.

Центральноазиатская железная дорога является прямым продолжением Каспийской железной дороги. Поэтому уместно немного остановиться на строительстве этой железной дороги. Провинция Каспийорти Туркестанского генерал-губернаторства была образована из Ахалтакского (Ашхабадского), Тедженского и Марвского районов. Исторически известно, что большая часть территории была расположена напротив Бухарского эмирата.

В 1880 году генерал М. отправляется в поход по следам завоевания Туркмении.Командиром назначается Д.Скобелов. Новому командующему будет поручено не только завоевать этого Бога, но и провести железные дороги на оккупированные им земли. Для непосредственного руководства строительством железной дороги помощником Скобелева назначается железнодорожный генерал М.Н.Анненков.

Железная дорога, отправленная вслед за армией в путь, прибывает на станцию Муллакор в сентябре 1880 года.

20 сентября 1881 года были проложены железные пути на расстоянии 232 километров от Михайловских подмышек до красного Арвата. В 1885 году железная дорога прибыла в Ашхабад, а годом позже - в Марв, Чорджо. На переднем плане изображена Амударья, которая долгое время служила своеобразным щитом - азалом - для центра Туркестанского края.

Мост Амударья был сдан в эксплуатацию 6 января 1888 года. В тот же день прошел первый поезд из 4 вагонов, каждый из которых был рассчитан на перевозку 25 тонн груза.

Строительство моста заняло 124 дня, а прослужил он 13 лет. Именно через этот мост была открыта дорога в Туркестан.

Бухара в те дни, когда прибыл поезд

Также было очень сложно построить железную дорогу на расстоянии 21 километра от Чорджея до Ходжадавлата.

Первый поезд на железнодорожной станции Когон, ранее называвшейся Новая Бухара, был отправлен 26 февраля 1888 года.

Строительство железной дороги из Новой Бухары в Самарканд было начато в зимние месяцы 1888 года.

Железнодорожная линия от Новой Бухары (Когон) до Термиза вошла в нашу историю под названием "Бухарские железные дороги". "Бухарские железные дороги" - это железная дорога, построенная от Когона до Термиза в 1914-1916 годах. Поскольку Среднеазиатская железная дорога, построенная в 1880-1899 годах, проходила через северную часть Бухарского эмирата, ее юго-западная и юго-восточная части остались за пределами железной дороги.

Строительство Бухарской железной дороги под руководством инженера Ковалевского началось весной 1914 года. Строительство Бухарской железной дороги было завершено в 1916 году ценой многих жертв и трудностей. Хотя строительные работы закончились в 1916 году, первоначальные этапы строительства были введены в эксплуатацию в марте 1915 года.

Знакомьтесь: Филиал Бухарского регионального железнодорожного узла

(Бухарское отделение)

Бухарское отделение Центрально-Азиатской железнодорожной администрации было образовано на основании решения бывшего Министерства железных дорог Союза в апреле 1946 года и начало свою деятельность в октябре 1947 года. До 1963 года оно было известно как отделение Когон. С этой даты ека была переименована в Бухарский участок Центрально-Азиатской железной дороги.

До момента формирования дивизии Худудд входил в состав Ашхабадской железной дороги, которую она занимала, и включал расстояние до станции Красноводск-Зиевуддин. Это расстояние было еще больше увеличено после открытия участка Когон, который соединил железные дороги на участках Чорджой-Самарканд, Когон-карши -Китаб.

• Президент Республики Узбекистан I.A.By Указом Каримова № 07.11.1994 PF-982 Октябрьская железная дорога была переименована в Бухарский филиал ордена Азии, Бухарский филиал Государственной акционерной железнодорожной компании "Узбекские железные дороги".

• Согласно Приказу руководства государственной акционерной железнодорожной компании "Узбекские железные дороги" № 144-н от 29.12.1999 "О реорганизации Бухарского отделения с 01.01.2000". В Бухарском филиале Государственной акционерной железнодорожной компании "Узбекские железные дороги" была создана Бухарская дирекция транспортных процессов.

• Согласно приказу председателя ДАТК № 139 от 26.06.2001 г., Бухарское управление транспортных процессов "Узбекских железных дорог" ДАТК "Озжелдоргрузтранс" было преобразовано в Управление грузовых перевозок Бухарского областного центра.

• На основании Распоряжения Кабинета Министров Республики Узбекистан № 378 от 05.11.2002 г., хамдадаткрахбари № 270 от 07.11.2002 г. и № 285 от 20.11.2002 г. "Узбекские железные дороги", ДАТК "Узжелдоргрузтранс" Бухарского областного управления грузовых перевозок.

• На основании указа президента Республики Узбекистан (PF-4720) Далатская акционерная железнодорожная компания "Железные дороги Узбекистана" была преобразована в Акционерное общество "Железные дороги Узбекистана".

* Основание • приказ председателя правления АО "Узбекские железные дороги" № 249 от 05.06.2015 г. Акционерное общество "Узбекские железные дороги" учредило Бухарский региональный железнодорожный узел.

• "Бухарский региональный железнодорожный узел", Бухарский региональный железнодорожный узел преобразован в унитарное предприятие в соответствии с приказом председателя правления АО "Узбекские железные дороги" № 453 от 02.11.2016 г.

• Согласно приказу № 900-Н от 10 ноября 2023 года, унитарное предприятие Бухарского регионального железнодорожного узла "Узбекские железные дороги" с 05 марта 2024 года переименовано в филиал Бухарского регионального железнодорожного узла "Темирйолинфратузилма".